Ведомости онлайн,
15 июля 2015 г.
На рынке цифровых страховых технологий предложение пока опережает спрос
1171 просмотр
Диджитализация, или переход цифровые технологии, стала новым трендом развития российского бизнеса. По масштабу и вовлеченности населения в этот процесс с ним может соперничать только популярный в свое время лозунг по электрификации всей страны. Стремление общаться, получать информацию здесь и сейчас неумолимо увлекает нас в новую эру цифрового мира.
Для людей диджитализация означает очередной скачок темпа жизни. За счет автоматизации процессов большее количество дел можно сделать за меньшее время и приложив меньше усилий. Для бизнеса это, прежде всего, оптимизация: уменьшение затрат, повышение качества продукта, увеличение объемов производства. Тем более что экономический кризис усилил чувствительность клиента к цене продукта и услуги. Авиакомпании, автодилеры, банки и страховые компании предоставляют специальные условия, акции и решения при условии приобретения их продуктов в онлайне.
В Великобритании, имеющей зрелый страховой рынок, уже свыше 25% населения пользуется прямым страхованием при покупке продуктов по автострахованию (КАСКО), а с учетом всех страховых продуктов доля интернет- и прямых каналов продаж превышает 30%. Основная целевая аудитория прямых продаж — это частные клиенты и представители малого бизнеса.
В России онлайн-страхование происходит через интернет или по телефону, почтовые рассылки, SMS. Сделка осуществляется либо через страховщика, либо путем прямых продаж его партнерами, например, агрегаторами, которые производят расчет по нескольким компаниям и предлагают лучший страховой тариф. Уровень проникновения онлайн-страхования оценивается в 5-10%.
По данным RAEX («Эксперт РА») на начало 2015 г., число компаний на рынке, занимающихся прямым страхованием, не превышало 40, другие не ввели его в отдельный учет. Но рост этого вида страхования опережает рост рынка. Объем сегмента директ-страхования в 2014 г. составил 6,6 млрд руб. (5,5 млрд руб. в 2013 г.). Таким образом, доля сегмента составила лишь 0,7% от общего объема страхового рынка (988 млрд руб.), однако темпы прироста (20%) значительно опережают темпы прироста рынка в целом (9,2% за 2014 г.).
Роль интернета растет как в продажах, так и в сопровождении клиентов. Тем более, что Минкомсвязи обещает в 2018 г. охватить широкополосным (высокоскоростным) доступом в интернет 80% россиян. Вполне возможно, что через 2-3 года уровень диджитализации бизнеса станет основным инструментом конкурентной борьбы за клиента в страховой отрасли. Уже сейчас некоторые сайты крупных страховых компаний предоставляют возможность «собрать» продукт из необходимых рисков по принципу конструктора. А за полисом клиенту не нужно приезжать в офис – он сохраняется прямо в телефоне.
Роль катализатора в полной трансформации страховой отрасли отводится мобильным технологиям. Опции смартфонов в совокупности с возможностями телематики позволят автоматизировать процессы заключения и обслуживания договора, снизится доля ручного вмешательства и бумажная волокита. С распространением телематики страховые компании станут не только рассчитывать стоимость КАСКО индивидуально для каждого клиента, но и использовать ранее недоступные для расчета параметры – пробег, территорию, частоту использования автомобиля. Особое место займут программы оценки поведения водителя – сбор доступной информации из социальных сетей, отслеживание статистики о поведении водителя, машине, а также дорожной ситуации. Все это позволит предложить клиентам более справедливые тарифы.
Коммуникации между страховщиками и клиентами изменятся, внеся свои коррективы в бизнес-модели страховщиков. Продукты, платежи, дистрибуция, андеррайтинг, сопровождение договоров – все этапы страховой сделки благодаря цифровым инновациям начинают приобретать совершенно иные формы, чем еще несколько лет назад.
Диджитал-трансформация на всех этапах реализации услуги – это, прежде всего, огромные, постоянные инвестиции. Ведь речь идет не об удобном и привлекательном сайте компании или современном контакт-центре, а о смене парадигмы ИТ-архитектуры, бизнес-структуры компании, продуктовой линейки. Реализация некоторых проектов требует модернизации всей ИТ-платформы компании, обучения сотрудников. Решиться на столь масштабные изменения смогут далеко не все страховщики. Например, к реализации информационного портала для HR-специалистов, который обеспечил нашей компании возможность дополнительного канала коммуникаций с корпоративными клиентами, мы шли эволюционным путем. Первая версия портала была запущена в 2006 г., сейчас через него ежедневно совершается свыше 2000 операций, обслуживается почти 70% всего нашего объема портфеля добровольного медицинского страхования.
Развитие электронного страхования сдерживается недоверием со стороны потребителей. В отличие от бронирования в интернете отелей, авиа- и железнодорожных билетов, покупка электронного полиса на сайте страховщика или через мобильное приложение пока не стала нормой жизни. Но ситуация будет быстро меняться. Свою роль сыграют факторы экономии времени – быстрое оформление без очередей и необходимости куда-либо ехать.
Кроме того, приобретя один-два раза полис в офисе страховщика, клиенты уже более охотно рассматривают возможность его покупки в онлайне.
А это значит, что страховой рынок будет развиваться в сторону создания удобной и комфортной экосистемы виртуального пространства для своих клиентов.
Мнения экспертов банков, финансовых и инвестиционных компаний, представленные в этой рубрике, могут не совпадать с мнением редакции и не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Наталья КАРПОВА, исполнительный вице-президент «Ренессанс страхования»
Вся пресса за 15 июля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 октября 2025 г.

|
|
Лента.Ру, 2 октября 2025 г.
Лечение россиянина с разрывом аневризмы на отдыхе в Турции обошлось в миллионы рублей

|
|
Финмаркет, 2 октября 2025 г.
Число субъектов страхового дела в РФ по итогам 3-го квартала составило 204 - ЦБ

|
|
Автоновости дня, 2 октября 2025 г.
Названы самые надежные автомобили. Список из 10 моделей, которые вообще не ломаются

|
|
NEWS.ru, 2 октября 2025 г.
Россиянам объяснили, что изменится с новым законом об ОМС

|
|
АвтоВзгляд, 2 октября 2025 г.
Силовики пресекли деятельность банды автомобильных угонщиков в Подмосковье

|
|
Ингушетия, Назрань, 2 октября 2025 г.
Ситуацию на рынке автострахования обсудили в кабинете министров республики

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 2 октября 2025 г.
Как сэкономить на ОСАГО и каско: советы автоэксперта

|
|
Bizmedia.kz, 2 октября 2025 г.
Страхование для ТЦ стало обязательным в Казахстане

|
|
Business FM Челябинск, 2 октября 2025 г.
Аграрии Челябинской области стали чаще страховать посевы

|
|
Inbusiness.kz, 2 октября 2025 г.
Астанчанин с помощью ИИ добился повышенной страховой выплаты

|
|
korins.ru, 2 октября 2025 г.
НСА сформировал оперштаб для мониторинга ситуации по ЧС в Башкирии

|
|
Медиакорсеть, Уфа, 2 октября 2025 г.
Туристический кошмар в Аланье: кто поможет уфимцам, пострадавшим в ДТП за границей?

|
|
За рулем, 2 октября 2025 г.
Названы машины с самым дорогим ремонтом после аварии

|
|
korins.ru, 2 октября 2025 г.
ВСС обратился к ЦБ с просьбой о поддержке в вопросах ОМС

|
|
Лента.Ру, 2 октября 2025 г.
Минздрав подготовил законопроект об изменениях в работе ОМС. Как нововведения могут отразиться на россиянах?

|
|
Финам.Ru, 2 октября 2025 г.
Акции страховщика Neptune выросли на 16% после IPO в США

|
|
Парламентская газета, 2 октября 2025 г.
Депутат призвал страховать электросамокатчиков и ограничить им скорость

|
 Остальные материалы за 2 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|